Каковы основные факторы, на которые стоит обратить внимание, выбирая полуприцеп для нужд своего бизнеса? На самом деле вопрос достаточно важен и актуален для сотен и тысяч собственников предприятий, автопарков и производств.
Что более важно: предельная грузоподъемность или ограничения на применение в сложных условиях? Не вызывает сомнения важность такого параметра, как надежность рамной платформы, например, а также повышенная функциональность и универсальность.
Кроме того, если вы собираетесь активно эксплуатировать низкорамные полуприцепы, стоит уделять пристальное внимание таким параметрам, как, например, общее количество осей и минимальная (максимальная) высота погрузки).
Что влияет на долговечность и максимальную безопасность эксплуатации полуприцепов? Прежде всего, прочность, надежность, долговечность стальных элементов. Рама и ее компоненты должны обладать максимальным запасом устойчивости к воздействию любых внешних факторов.
Для соединения деталей используется как болтовые соединения, так и сварка. От качества сварки также многое зависит – лучше всего, когда процедура проводится в аргонной среде.
Мы прекрасно понимаем, что каким бы тяжелым не был перевозимый груз, ситуация усугубляется еще и весом самой платформы полуприцепа. В них производитель применяет особые сверхпрочные стали, а также с высокой точностью рассчитывает максимально допустимую нагрузку на каждую из основных осей, количество которых может составлять от 3 до 9. Это позволяет достигать предельного показателя грузоподъемности при достаточно малом собственном весе платформы.
Нельзя не упомянуть и о подвеске, выбор которой критически важен. Еще несколько лет назад считалось, что для максимально сложных дорожных условий при суровых погодных условиях лучше всего использовать механический тип подвески.
В то же время из каждого правила бывают исключения: собственный опыт показывает, что пневматическая подвеска не хуже, а во многих ситуациях и лучше справляется с подобными невзгодами. Управлять полуприцепом с такой подвеской гораздо проще и комфортнее, особенно, если мы говорим о платформах, обладающих высоким клиренсом и использующихся на бездорожье.
Выбирая тип полуприцепа, мы, в первую очередь, ориентируемся на разновидности грузов, которые собираемся перевозить, а также на состояние дорожного покрытия в зоне работы. Немаловажными становятся и климатические особенности местности. Как правило, для проселочных и асфальтированных участков клиенты выбирают универсальный полуприцеп.
Когда предстоит транспортировка крупногабаритных грузов большого веса, стоит использовать полуприцеп-низкорамник. У него максимально заниженный центр тяжести, что позволяет избежать опрокидывания и прочих проблем при перевозке негабаритных грузов (бурильных установок, стальных конструкций, дорожной и строительной техники).
Важно помнить, что полуприцепы с низкой рамой могут использоваться исключительно на асфальтированном или бетонном покрытии. Проселочные дороги и размытые дождем грунтовые трассы просто не для них. Для усложненных дорожных условий можно использовать трал с высокой рамой повышенной «вездеходности». В дополнение к увеличенному клиренсу вы получаете усиленные тормоза и колеса высокой проходимости.
Если вы занимаетесь сельским хозяйством, промышленностью, строительством, если управляете крупным транспортным парком, вопросы выбора «правильного» полуприцепа чрезвычайно важны. Как правило, качественная продукция зарубежных заводов обходится запредельно дорого, при этом говорить о нормальной адаптации техники к отечественным дорогам в большинстве случаев не приходится.
Выбирая полуприцепы Транс-Авто-Д, вы получаете лучшее соотношение стоимости и технических характеристик. При этом такая техника специально создается с учетом наших дорожных, климатических и погодных реалий.
Закажите доступные полуприцепы у надежного поставщика – вы получите универсальное транспортное средство, которое полностью адаптировано к украинским реалиям.
При перевозке негабаритных грузов и промышленной техники на низкорамном или высокорамном полуприцепе возникают разные опасные ситуации, и чтобы избежать переворота или смещения груза на трале используют специальные крепления груза.
На низкорамный полуприцеп или платформу во время движения действует инерционная и гравитационная нагрузка, которая зависит от центра тяжести груза, его массы и габаритов. При загрузке трала не всегда ясно стандарты техники и рассчитать вес нужно с учетом поперечного и продольного инерционного скольжения.
Чтобы груз не смещался на платформе его нужно надежно закрепить. Часто для крепления груза на низкорамном прицепе достаточно использовать ремни с петлевой или прямой увязкой. Для крепления промышленных грузов, различной техники, сельхозтехники, нужно использовать стальные цепи и тросы. Для сохранности перевозимого груза при ускорении и торможении нужно использовать прокладочные материалами, которые подбираются под тип груза, это могут быть доски или бруски. Для защиты легкобющихся элементов техники и груза нужно использовать мешки.
Задачею посложней будет крепление груза на низкорамной платформе на которой перевозят технику, оборудование, или любые другие тяжеловесные грузы. Для перевозки колесной техники такой как трактора или комбайны на трале производства Транс-Авто-Д есть колесные выемки в платформе. Также для точного расположения негабаритного груза такие семейства прицепов как Classic, Jumbo, Mega, TUR комплектуются уширителями платформы.
• цепи из специальной стали с натяжными механизмами;
• противоскользящие материалы для платформы;
• противооткатные упоры.
• уширители платформ;
При погрузке учитываются габариты и вес каждого груза, и для каждого негабаритного груза нужен сложный расчет расположения груза на платформе. Оптимальной считается установка самого большого веса перед сдвоенными или строенными осями. Часто при разработке плана перевозки используются схемы с весовыми характеристиками по высоте и длине. Параметры количества осей и грузоподйомности учитываются при подборе высокорамной или низкорамной платформы, когда вопрос стоит о выборе трала
В зависимости от силы нагрузки для крепления цепей и ремней на трале производства ТАД разработаны специальные универсальные схемы крепления груза на платформе. При перевозке негабарита все тралы комплектуются противооткатными упорами для машины и полуприцепа. Упоры удерживают «трал» на неровной местности или уклоне.
При перевозке колесной техники самой тяжелой частью считается отсек двигателя. Для правильного расположения в районе задних осей используется задняя или передняя загрузка платформы. Прицепы серии Classic оборудованы отсоединяющимся передним гузнеком. Гидрозамки на цилиндрах позволяют фиксировать клиренс передней части трала в нужном положении, что очень удобно при пересечении неровных участков дороги и проезда под мостами, а телескопический удлинитесь позволяет правильно расположить груз и безопасно перевезти его к точке выгрузки.
Даже при правильно закрепленному грузу часто возникают опасные ситуации при наборе скорости и резком торможении. Поэтому перед логистами стоит задача разработать маршрут перевозки с минимальным количеством крутых спусков и подъемов. На крутых поворотах грузы с высоким центром тяжести могут перевернуть платформу. Также нужно равномерно двигаться по всему маршруту, а опасные места маршрута требуют мастерства и опыта водителя, уклоны и повороты нужно проезжать на минимальной скорости.
На выставке «ИнтерАГРО 2016» наша компания «Транс-Авто-Д» представила три модели низкорамных прицепов разработанные с применением передовых технологий в своем производстве, а именно:


