При перевозке негабаритных грузов и промышленной техники на низкорамном или высокорамном полуприцепе возникают разные опасные ситуации, и чтобы избежать переворота или смещения груза на трале используют специальные крепления груза.
На низкорамный полуприцеп или платформу во время движения действует инерционная и гравитационная нагрузка, которая зависит от центра тяжести груза, его массы и габаритов. При загрузке трала не всегда ясно стандарты техники и рассчитать вес нужно с учетом поперечного и продольного инерционного скольжения.
Чтобы груз не смещался на платформе его нужно надежно закрепить. Часто для крепления груза на низкорамном прицепе достаточно использовать ремни с петлевой или прямой увязкой. Для крепления промышленных грузов, различной техники, сельхозтехники, нужно использовать стальные цепи и тросы. Для сохранности перевозимого груза при ускорении и торможении нужно использовать прокладочные материалами, которые подбираются под тип груза, это могут быть доски или бруски. Для защиты легкобющихся элементов техники и груза нужно использовать мешки.
Задачею посложней будет крепление груза на низкорамной платформе на которой перевозят технику, оборудование, или любые другие тяжеловесные грузы. Для перевозки колесной техники такой как трактора или комбайны на трале производства Транс-Авто-Д есть колесные выемки в платформе. Также для точного расположения негабаритного груза такие семейства прицепов как Classic, Jumbo, Mega, TUR комплектуются уширителями платформы.
• цепи из специальной стали с натяжными механизмами;
• противоскользящие материалы для платформы;
• противооткатные упоры.
• уширители платформ;
При погрузке учитываются габариты и вес каждого груза, и для каждого негабаритного груза нужен сложный расчет расположения груза на платформе. Оптимальной считается установка самого большого веса перед сдвоенными или строенными осями. Часто при разработке плана перевозки используются схемы с весовыми характеристиками по высоте и длине. Параметры количества осей и грузоподйомности учитываются при подборе высокорамной или низкорамной платформы, когда вопрос стоит о выборе трала
В зависимости от силы нагрузки для крепления цепей и ремней на трале производства ТАД разработаны специальные универсальные схемы крепления груза на платформе. При перевозке негабарита все тралы комплектуются противооткатными упорами для машины и полуприцепа. Упоры удерживают «трал» на неровной местности или уклоне.
При перевозке колесной техники самой тяжелой частью считается отсек двигателя. Для правильного расположения в районе задних осей используется задняя или передняя загрузка платформы. Прицепы серии Classic оборудованы отсоединяющимся передним гузнеком. Гидрозамки на цилиндрах позволяют фиксировать клиренс передней части трала в нужном положении, что очень удобно при пересечении неровных участков дороги и проезда под мостами, а телескопический удлинитесь позволяет правильно расположить груз и безопасно перевезти его к точке выгрузки.
Даже при правильно закрепленному грузу часто возникают опасные ситуации при наборе скорости и резком торможении. Поэтому перед логистами стоит задача разработать маршрут перевозки с минимальным количеством крутых спусков и подъемов. На крутых поворотах грузы с высоким центром тяжести могут перевернуть платформу. Также нужно равномерно двигаться по всему маршруту, а опасные места маршрута требуют мастерства и опыта водителя, уклоны и повороты нужно проезжать на минимальной скорости.