Системы подвесок и осей тралов

Системы подвесок и осей тралов

Главными составляющими, которые должны в должной степени обеспечивать надежность при эксплуатации, требуемую грузоподъемность, простоту управления разнообразными грузовыми тралами, прицепами и полуприцепами, являются качественное рамное основание и эффективная система подвесок и осей.
При этом сама система подвески включает в себя не только оси, но и рессорные элементы, рулевые рычаги и прочие элементы, которые очень часто выходят из строя в наших сложных условиях эксплуатации.

Подвеска – основные разновидности и типы

Все существующие типы автоподвесок условно делят на две больших категории:

  • независимые автошасси;
  • зависимые автошасси.

Говоря о зависимом типе, подразумевают, что колеса каждой сплошной отдельной оси зафиксированы в жесткой связке. При этом крутящий момент передается от двигателя посредством моста на все колеса одновременно. Главный минус подобной системы – реакция на проблемы (ямы, выбоины) дорожного покрытия сразу двух колес, а не одного.
Автомобиль с такого типа подвеской достаточно сложен в управлении, требуется отменная реакция водителя на малейшие изменения в движении транспорта по неровностям. Неровности дороги должны компенсировать в таких ситуациях демпферы или рессоры. При этом в зависимости от вида подвески могут применяться:

  • рессора поперечного типа (применялась в самых старых авто);
  • две рессоры продольного расположения (в зависимости от формы рессор такая система называется эллиптической, кантилеверной, балансирной);
  • рычаги направлений;
  • трубы упоров;
  • системы торсионов и рычагов.

Любая зависимая подвеска характеризуется плохой подрессоренностью всего кузова, сильной тряской на неровностях дороги, заносами при поворотах, сложной управляемостью авто.

Типы подвесок независимого типа

Данные варианты подвески более вариативны по своему исполнению. Приводом для отдельных колес является полуось, которая взаимодействует с шасси при помощи довольно сложной системы рычагов продольного и поперечного типов. Независимость подвески выражается в том, что каждое колесо реагирует на неровности дороги (ухабы, ямы) индивидуально, при этом общая кинематика процесса движения более проста и предсказуема.

За десятки лет были изобретены, протестированы и выпущены сотни вариаций подвесок независимого типа.

Перечислять их все не имеет смысла, ведь наиболее часто используются в современном автомобилестроении всего несколько вариантов:

  • подвеска с качающимися полуосями и рычагами продольного типа;
  • подвеска с использованием двойных продольных или косых рычагов;
  • независимая система двойных рычагов поперечного типа с амортизаторами (стойками), шарнирами и шкворнями.
  • подвеска для легковых авто типа «МакФерсон» (MacPherson suspension) на направляющих стойках;
  • подвеска на нескольких дополнительных рычагах продольного и поперечного типа.

Особенности систем подвески грузовых тралов, прицепов, полуприцепов

Достаточно долго основным типом подвески для данной разновидности транспортных средств являлась зависимая подвеска на рессорах. Со временем задачи, стоящие перед перевозчиками усложнялись, габариты и вес груза увеличивались. Это потребовало поиска новых более эффективных и надежных в управлении систем. Сегодня зависимая подвеска на рессорах в тралах если и встречается, то достаточно редко.
Основными типами подвески в наше время являются:

  • балансирная система;
  • система рессорно-балансирная;
  • пневматическая подвеска;
  • подвеска гидравлического типа.

Как показывает практика, наиболее распространенными стали подвески с использованием пневматики. Полуприцепы с высокой рамой типа Off-road чаще всего комплектуются подвеской рессорно-балансирного типа. Также здесь может использоваться особые усиленные пневматические системы подвески.

Одной из ожидаемых новинок стали подвески гидравлического типа, которыми оснащаются полуприцепы всех линеек. Гидравлической системой управляет «умная электроника», которая сводит к минимум влияние на параметры движения дорожного рельефа.

Она постоянно отслеживает все особенности покрытия, при необходимости увеличивая углы поворота осей и варьируя клиренс (дорожный просвет). С такой системой достаточно просто проходить даже самые крутые повороты.

На что обратить внимание

Одним из важных моментов при испытании прочности рамы и осей становится погрузка тяжелого груза – самоходной техники. Здесь критическим моментом является устойчивость к нагрузкам в десятки тонн задней тележки трала, которая испытывает максимальные воздействия.
Именно по этой причине тралы для перевозки самоходной техники дополнительно усиливаются в задней части. Кроме того, подбираются соответствующие трапы для заезда, которые могут отличаться грузоподъемностью, материалом, типом исполнения.

Важность контроль осевой нагрузки

Существующие нормы и стандарты для тяжелой техники, грузовых многоосных автомобилей, полуприцепов, тралов включают в себя жесткие требования к предельным нагрузкам на ось. Конструкция современных полуприцепов включает в себя специальные манометрические датчики, которые позволяют избежать довольно солидных штрафов за превышение допустимых нагрузок на дорожное полотно.

Покраска спецтехники в Украине

Покраска тралов, полуприцепов, спецтехники в Украине

После процедуры очистки и подготовки поверхности необходимо покрасить. Процедура покраски не отличается особой сложностью, если вам необходимо, например, зачистить небольшой скол или заново закрасить места с появившимися в процессе эксплуатации царапинами и вмятинами.

Если имеет место необходимость покраски конструкции целиком, без специального оборудования и особых условий не обойтись. В обычном гараже довольно сложно покрасить прицеп, полуприцеп или трал по всей поверхности после дробеструйной обработки.

Для этого необходимо воспользоваться услугами профессионалов компании Транс-Авто-Д, которые имеют все необходимые навыки и опыт в данной области. Процесс покраски довольно сложен в технологическом плане, при этом необходима особая тщательность и внимательность для максимальной защиты от коррозионных процессов.
В компании Транс-Авто-Д можно заказать обработку и покраску самых габаритных и сложных конструкций. Полуприцепы и прицепы, тралы и рамы – для мастеров своего дела не существует неразрешимых задач. Используя высококачественные расходники и современное малярное оборудование известных брендов, можно гарантировать положительный результат в плане качественной и надежной защиты поверхностей от любого внешнего воздействия.

Как происходит покраска спецтехники

Любая поверхность должна быть предварительно обработана пескоструем или дробеструйной очисткой. После этой процедуры с поверхности удаляется ржавчина, грязь, старые слои покрытия вплоть до «голого» металла.
На чистый металл наносят антикоррозионное покрытие, затем выполняются такие этапы, как:

  • сушка и полное обезжиривание поверхностей, на которые будет наноситься краска;
  • грунтовка поверхности и финальная окраска.

После окрашивания конструкции могут дополнительно обрабатываться специальными тонирующими составами.

Специалисты компании Транс-Авто-Д выполняют процедуры по очистке и покраске любой сложности, работая с техникой любых модификаций, разновидностей и габаритов. Эксперты подбирают только самые эффективные расходные материалы для гарантированного качественного результата.

Обработка, очистка и покраска выполняется в самые сжатые сроки. Стоимость оказанных услуг определяется объемом и сложностью работ, текущим состоянием конструкции, необходимостью использования дополнительных методик для качественной очистки.

Сцепка и расцепка тягача с полуприцепом

Сцепка и расцепка тягача с полуприцепом

Прочная, грамотная и качественная сцепка автопоезда обеспечивается проверенным и надежным соединением двух его основных элементов – автомобильного тягача и полуприцепа. Сцепка и расцепка — две важнейшие процедуры, которые проводятся перед началом и окончанием работ, а также при смене полуприцепа.
Выполнять эти процедуры должен опытный профессионал, который прошел необходимый инструктаж и имеет все необходимые навыки и знания, включая теорию и практику.
Если сцепка или расцепка будет выполнена неверно, вполне могут возникнуть такие проблемы, как:

  • аварийные ситуации во время движения (потребуют внимания руководителя предприятия и своевременного устранения поломок);
  • несчастные случаи (потребуют оказания необходимой помощи, вызова медицинской бригады врачей, соответствующих служб – ДАИ, МЧС и так далее);
  • пожары, разливы технических жидкостей, потеря герметичности цистерн, рассыпание груза по дороге (требуют привлечения специальной техники и оборудования).

Безопасность и надежность сцепки и расцепки полуприцепов и тягачей обеспечивается строгим соблюдением всех требований, норм и стандартов. Только в этом случае можно гарантировать доставку груза из точки А в точку В без каких-либо происшествий.

Выполнение работ — общие требования

Для выполнения процедуры сцепки водитель или его напарник должен руководствоваться специальными инструкциями и документацией, которые содержат следующие сведения:

  • рекомендации и советы по подготовке к выполнению процедур;
  • требования к лицам, осуществляющим процедуры;
  • обеспечение безопасной работы;
  • прочая информация.

Сотрудники, занятые на таких мероприятиях, должны пройти соответствующий инструктаж. Они читают инструкции и документацию, после чего расписываются в соответствующем документе.

Требования к исполнителю

Все операции, связанные с эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием грузовых транспортных устройств, совершаются лицами, которые достигли 18 лет и обучены безопасным методикам выполнения работ. Обязательным условием является прохождение вводного, первичного или повторного инструктажа.
Сцепка и расцепка – важные процедуры, которые требуют внимания и концентрации исполнителя. Необходимо наличие перчаток, защитного комбинезона, специальной обуви и прочих средств индивидуальной защиты. Кроме того, потребуется строго соблюдать все шаги и этапы.

С чего начинается работа

Любые мероприятия должны начинаться с оценки исправности:

  • автоприцепа;
  • автомобильного тягача;
  • используемых приспособлений, оборудования, автоинструментов.

При обнаружении любых проблем и неполадок следует незамедлительно известить ответственное лицо и приступить к их устранению (выполнить ремонт или обслуживание ходовой, тормозной системы, рулевого управления, световой сигнализации и так далее).

Требования к месту проведения процедуры

Перед тем, как выполнить сцепку/расцепку, нужно выставить автотягач и полуприцеп на ровную поверхность. При этом продольные оси на них должны совпасть. Полуприцеп затормаживается стояночным тормозом, под его колеса подкладываются противооткатные упоры. Дышло без поддерживающих пружин должно быть установлено на специальную опору.
Проверяются все соединительные шланги, система электропроводки (все провода необходимо убрать и закрепить), закрываются и фиксируются борта полуприцепа.
Тягач подъезжает задним ходом к полуприцепу, при этом необходимо убедиться, что в опасной зоне нет посторонних. Находится между тягачом и прицепом можно только после постановки тягача на стояночный тормоз и выключения двигателя. Рычаг КПП ставится в положение «нейтрал».

Выполнение сцепки

Процедура включает в себя:

  • выполнение регулировки седельно-сцепного механизма (проверка на наличие повреждений, смазка при необходимости, установка в сцепочное положение);
  • проверка полуприцепа (осмотр цепочного шкворня, фиксация груза, постановка на стояночный тормоз);
  • правильная постановка автотягача;
  • регулировка высоты сцепки, выставление седла и шкворня по одной оси;
  • подключение пневматической системы;
  • проверка работоспособности тормозной системы (при заглушенном двигателе);
  • подсоединение электрической системы и электроники, проверка работы фар, поворотников;
  • поднятие и фиксация лап опоры.

Сцепку и расцепку в идеале проводят два человека, однако в особых ситуациях, когда нет других вариантов, эта процедура может выполняться и силами только одного водителя.
Очень важно непосредственно перед выездом автопоезда провести оценку его состояния. Необходимо проверить воздушное давление, давление масла, работоспособность звуковых и световых сигналов. Также проверяется работа омывателей, тормозной системы, электрика. Обязательно наличие аптечки и огнетушителя.
Необходимо оценить состояние колес и протектора, проверить надежность седельно-шкворневой сцепки. Не забудьте очистить и протереть от грязи фары, фонари и поворотники.

Проведение расцепки

Процедура расцепки проводится в обратном порядке. Для этого тягач и полуприцеп выставляются на подходящую ровную площадку, после чего выполняются следующие мероприятия:

  • постановка полуприцепа на стояночный тормоз;
  • опускание катков, поднятие полуприцепа до момента полного снятия нагрузки с седла;
  • закрывание разобщительных кранов;
  • отсоединение электрических проводов и кабелей, систем пневматики;
  • включение заднего света на автотягаче;
  • проворачивание предохранителя саморасцепки (рычаг переводится в крайнее переднее положение до упора);
  • тягач равномерно двигается вперед.

Помните, что только грамотное и правильное выполнение работ по сцепке и расцепке гарантирует безопасность и долговечность эксплуатации любого транспортного средства. Все регламентные процедуры должны выполняться точно и корректно, нельзя пропускать ни одного пункта инструкции.
В обязательном порядке необходимо выполнять регулярный технический осмотр с заменой рабочих жидкостей и изношенных элементов. Подобные процедуры должны выполняться «автоматически» — со временем они войдут в привычку и не будут вызывать никаких сложностей.

Обратный звонок
Введите свой номер телефона и в скорем времени наш менеджер свяжеться с Вами