Системы подвесок и осей тралов

Главными составляющими, которые должны в должной степени обеспечивать надежность при эксплуатации, требуемую грузоподъемность, простоту управления разнообразными грузовыми тралами, прицепами и полуприцепами, являются качественное рамное основание и эффективная система подвесок и осей.
При этом сама система подвески включает в себя не только оси, но и рессорные элементы, рулевые рычаги и прочие элементы, которые очень часто выходят из строя в наших сложных условиях эксплуатации.

Подвеска – основные разновидности и типы

Все существующие типы автоподвесок условно делят на две больших категории:

  • независимые автошасси;
  • зависимые автошасси.

Говоря о зависимом типе, подразумевают, что колеса каждой сплошной отдельной оси зафиксированы в жесткой связке. При этом крутящий момент передается от двигателя посредством моста на все колеса одновременно. Главный минус подобной системы – реакция на проблемы (ямы, выбоины) дорожного покрытия сразу двух колес, а не одного.
Автомобиль с такого типа подвеской достаточно сложен в управлении, требуется отменная реакция водителя на малейшие изменения в движении транспорта по неровностям. Неровности дороги должны компенсировать в таких ситуациях демпферы или рессоры. При этом в зависимости от вида подвески могут применяться:

  • рессора поперечного типа (применялась в самых старых авто);
  • две рессоры продольного расположения (в зависимости от формы рессор такая система называется эллиптической, кантилеверной, балансирной);
  • рычаги направлений;
  • трубы упоров;
  • системы торсионов и рычагов.

Любая зависимая подвеска характеризуется плохой подрессоренностью всего кузова, сильной тряской на неровностях дороги, заносами при поворотах, сложной управляемостью авто.

Типы подвесок независимого типа

Данные варианты подвески более вариативны по своему исполнению. Приводом для отдельных колес является полуось, которая взаимодействует с шасси при помощи довольно сложной системы рычагов продольного и поперечного типов. Независимость подвески выражается в том, что каждое колесо реагирует на неровности дороги (ухабы, ямы) индивидуально, при этом общая кинематика процесса движения более проста и предсказуема.

За десятки лет были изобретены, протестированы и выпущены сотни вариаций подвесок независимого типа.

Перечислять их все не имеет смысла, ведь наиболее часто используются в современном автомобилестроении всего несколько вариантов:

  • подвеска с качающимися полуосями и рычагами продольного типа;
  • подвеска с использованием двойных продольных или косых рычагов;
  • независимая система двойных рычагов поперечного типа с амортизаторами (стойками), шарнирами и шкворнями.
  • подвеска для легковых авто типа «МакФерсон» (MacPherson suspension) на направляющих стойках;
  • подвеска на нескольких дополнительных рычагах продольного и поперечного типа.

Особенности систем подвески грузовых тралов, прицепов, полуприцепов

Достаточно долго основным типом подвески для данной разновидности транспортных средств являлась зависимая подвеска на рессорах. Со временем задачи, стоящие перед перевозчиками усложнялись, габариты и вес груза увеличивались. Это потребовало поиска новых более эффективных и надежных в управлении систем. Сегодня зависимая подвеска на рессорах в тралах если и встречается, то достаточно редко.
Основными типами подвески в наше время являются:

  • балансирная система;
  • система рессорно-балансирная;
  • пневматическая подвеска;
  • подвеска гидравлического типа.

Как показывает практика, наиболее распространенными стали подвески с использованием пневматики. Полуприцепы с высокой рамой типа Off-road чаще всего комплектуются подвеской рессорно-балансирного типа. Также здесь может использоваться особые усиленные пневматические системы подвески.

Одной из ожидаемых новинок стали подвески гидравлического типа, которыми оснащаются полуприцепы всех линеек. Гидравлической системой управляет «умная электроника», которая сводит к минимум влияние на параметры движения дорожного рельефа.

Она постоянно отслеживает все особенности покрытия, при необходимости увеличивая углы поворота осей и варьируя клиренс (дорожный просвет). С такой системой достаточно просто проходить даже самые крутые повороты.

На что обратить внимание

Одним из важных моментов при испытании прочности рамы и осей становится погрузка тяжелого груза – самоходной техники. Здесь критическим моментом является устойчивость к нагрузкам в десятки тонн задней тележки трала, которая испытывает максимальные воздействия.
Именно по этой причине тралы для перевозки самоходной техники дополнительно усиливаются в задней части. Кроме того, подбираются соответствующие трапы для заезда, которые могут отличаться грузоподъемностью, материалом, типом исполнения.

Важность контроль осевой нагрузки

Существующие нормы и стандарты для тяжелой техники, грузовых многоосных автомобилей, полуприцепов, тралов включают в себя жесткие требования к предельным нагрузкам на ось. Конструкция современных полуприцепов включает в себя специальные манометрические датчики, которые позволяют избежать довольно солидных штрафов за превышение допустимых нагрузок на дорожное полотно.

Обратный звонок
Введите свой номер телефона и в скорем времени наш менеджер свяжеться с Вами