Ремонт тормозной системы полуприцепов

Полностью нагруженный автопоезд, в составе которого присутствует низкорамный трал, например, имеет снаряженную массу в 60-100 тонн. Управлять таким весом довольно сложно, особенно при затяжных спусках или в непростых дорожных ситуациях.
Необходимо постоянно гасить инерцию массы, поэтому к качеству тормозной системы полуприцепов предъявляются довольно серьезные требования. Здесь просто необходимы очень мощные тормоза, конструкция которых может быть весьма сложной.
Полуприцепы и тралы, которые изготавливаются на производственных мощностях компании ТрансАвтоД, комплектуются современной тормозной системой, состоящей из нескольких основных ступеней. В ней применяются стандартные барабанные и колодочные системы торможения, к которым дополнительно подключен запасной пневмоконтур.
Кроме того, система включает тормоза для стоянки и аварийных ситуаций, оснащается энергетическими аккумуляторами пружинного типа, а также современными электромодулями ABS и EBS. Если при проверке наблюдаются малейшие неисправности любого из вышеуказанных элементов, полуприцеп на маршрут не выйдет до полного устранения проблемы.

Основные проблемы и неисправности

Что может указывать на возможные проблемы и неисправности, связанные с проблемами в работе тормозной системы? Водители со стажем сразу же укажут на несколько нюансов, среди которых:

  • рост тормозного пути;
  • проблемы с заносами полуприцепа в стороны;
  • жесткий ход педали тормоза или ее провалы;
  • посторонние стуки и гул;
  • перегрев тормозных барабанов;
  • стирание и износ покрышек (часто – неравномерный).

Основными причинами неисправностей и проблем в работе тормозной системы становится нерегулярное обслуживание и естественный износ основных элементов, узлов и механизмов. Износу подвергаются как непосредственно накладки, колодки, суппорта и ступицы, так и пневматические трубопроводы, электронные блоки и прочие компоненты.
Для нормального функционирования техники необходимо проводить регулярное техобслуживание, диагностику, замену и плановый ремонт. Это позволяет снизить до минимума вероятность отказа тормозной системы, которая часто становится основной причиной ДТП и повреждения ценного груза.
Важна правильная диагностика пневмоподвески, а также ходовой части, для чего может потребоваться полная разборка отдельных элементов, проведение дефектовка с определением степени износа или существующих механических повреждений.

Качественный ремонт от профессионалов

Специалисты компании ТАД обладают большим опытом и имеют все необходимые инструменты для проведения качественной диагностики и ремонта тормозной системы полуприцепа, платформы или низкорамного трала.
Качественный ремонт от профессионалов может включать в себя замену таких компонентов, как:

  • тормозные барабаны;
  • тормозные колодки;
  • разжимной кулак (целиком или по отдельным элементам);
  • элементов суппортов;
  • подшипника ступицы;
  • узлов пневмоподвода;
  • энергетических аккумуляторов;
  • воздухокамер и так далее.

Барабаны и колодки всегда меняются парами на одной оси – это необходимо для одновременного срабатывания тормоза колесами. Фрикционные накладки требуют замены при достижении отметки критического износа, которая устанавливается заводом производителем.
При запланированном обслуживании или ремонте тормозной системы также может понадобиться и сопутствующий ремонт пневмосистемы, который вы также можете заказать в сервисном центре компании ТрансАвтоД.

Обратный звонок
Введите свой номер телефона и в скорем времени наш менеджер свяжеться с Вами